Трансмиссия мотоцикла – это сложный механизм. На него обязательно обращают внимание при выборе транспортного средства. Различные типы трансмиссии, которые можно, к примеру, посмотреть по ссылке, влияют на управление, мощность и другие параметры работы байка. Своевременное выявление признаков износа в этой системе поможет избежать дорогостоящего ремонта и опасных ситуаций на дороге. Есть определенные симптомы, указывающие на проблемы с трансмиссией вашего двухколесного друга.

Признаки износа сцепления
Прежде чем перейти к признакам износа, давайте вспомним, из чего состоит трансмиссия мотоцикла. Она включает сцепление, коробку передач, первичная передача (цепь, ремень или кардан), звездочки или шестерни, подшипники и валы. Каждый из этих компонентов имеет свой ресурс и характерные признаки износа.

Сцепление – один из наиболее нагруженных элементов трансмиссии, который состоит из фрикционных дисков, работающих в масляной ванне или в сухих условиях. Вот на что стоит обратить внимание:
- Пробуксовка сцепления. Мотоцикл не набирает обороты пропорционально повышению оборотов двигателя. Вы выкручиваете ручку газа, но скорость растет медленнее, чем должна.
- Рывки при трогании с места. Если при плавном отпускании рычага сцепления мотоцикл резко дергается, это может говорить о неравномерном износе фрикционных дисков.
- Шум при выжиме сцепления. Посторонние звуки могут указывать на износ выжимного подшипника.
- Тяжелый ход рычага. Если рычаг сцепления стал тугим или, наоборот, слишком легким, это может свидетельствовать о проблемах с гидравлической системой или тросом.
- Неполное выключение. Признаком является сложность включения передач, особенно на остановленном мотоцикле.
Опытные мотоциклисты рекомендуют проверять состояние сцепления каждые 10-15 тыс. км пробега.
Если вы ищете недорогое и практичное двухколесное транспортное средство, рекомендуем посмотреть мопед.
Проблемы с коробкой передач

Коробка передач состоит из множества шестерен и механизмов переключения. Вот сигналы, которые должны насторожить:
- Самопроизвольное выключение передачи.
- Затрудненное переключение.
- Посторонние звуки (гул, скрежет или металлический звон).
- Вибрация при движении.
- Утечка масла.
Коробка передач является одним из самых сложных и дорогостоящих в ремонте узлов мотоцикла.
Износ цепи и звездочек
Для мотоциклов с цепной передачей характерны следующие признаки износа:
- Увеличенное провисание цепи.
- Неравномерный шаг цепи.
- Шум при движении.
- Форма зубьев звездочек.
- Перескакивание цепи.
Комплект «цепь-звездочки» является расходным материалом, срок службы которого напрямую зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания.
Особенности износа карданной передачи и подшипников
Мотоциклы с карданной передачей имеют свои характерные признаки проблем:
- Стук при трогании с места или смене нагрузки.
- Вибрация на определенных скоростях.
- Утечка масла из редуктора.
- Повышенный шум при движении.
- Люфт в трансмиссии.
Подшипники часто называют сердцем трансмиссии. Их отказ может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до заклинивания и разрушения связанных компонентов. Простая проверка состояния трансмиссионного масла может дать важную информацию о состоянии подшипников – наличие металлического блеска или частиц в масле является тревожным сигналом.
Выбрать мотоцикл с надежной трансмиссией можно в интернет-магазине MotoGO. Цена остается доступной на весь модельный ряд, предоставляется официальна гарантия произодителя.