Что должно насторожить при покупке б/у скутера?

Что должно насторожить при покупке б/у скутера?

Покупка подержанного скутера, например, вас могут заинтересовать такие варианты, может стать отличным способом сэкономить деньги и получить надежное транспортное средство. Однако неопытные покупатели часто попадают в ловушки недобросовестных продавцов или просто не замечают критические проблемы. Рассказываем, на что стоит обратить внимание, чтобы не превратить выгодную покупку в дорогостоящий кошмар.

Документы и легальность

Первое, с чего стоит начать проверку – это документы на скутер. Отсутствие оригинальных документов или их несоответствие данным транспортного средства должно сразу насторожить. Проверьте соответствие номера двигателя и рамы тем, что указаны в техпаспорте. Если продавец не может предоставить документы или они выглядят подозрительно, лучше отказаться от сделки. Скорее всего, скутер краденый или имеет юридические проблемы.

Особое внимание уделите истории владения. Слишком частая смена владельцев может говорить о серьезных проблемах с техникой, из-за которых скутер постоянно перепродают. Если за последние два года у скутера было больше трех владельцев, это повод задуматься.

Для любителей скорости можно предложить покупку мотоцикла. Как пример можно использовать эту ссылку. Здесь представлено множество популярных моделей байков на любой вкус и бюджет.

Внешний осмотр: читаем историю по царапинам

Внешний вид скутера расскажет опытному глазу многое о его прошлом. Свежая краска на отдельных деталях может скрывать последствия серьезного ДТП. Обратите внимание на однородность цвета и текстуры покрытия. Заводская краска всегда отличается от перекрашенной.

Множественные глубокие царапины на нижней части корпуса говорят о том, что скутер часто падал или эксплуатировался в тяжелых условиях. Особенно подозрительны повреждения на защитных дугах и подножках — они появляются при скольжении по асфальту. Критические точки при внешнем осмотре такие:

  • Сварные швы рамы. Ищите следы повторной сварки, которые могут указывать на восстановление после серьезного ДТП.
  • Зазоры между деталями. Неравномерные зазоры говорят о нарушении геометрии кузова.
  • Болты крепления. Закругленные или поврежденные болты указывают на частые разборки и ремонты.
  • Хромированные детали. Ржавчина на хроме практически не устраняется и требует замены дорогостоящих деталей.

Лучше потратить лишний час на проверку, чем потом месяцами устранять скрытые дефекты. Помните, что хороший скутер стоит подождать, а сомнительные предложения лучше пропустить мимо.

Двигатель: проблемы мотора стоят дороже всего

Запуск двигателя – момент истины для любого скутера. Двигатель должен заводиться с первого раза без длительных попыток. Если продавец долго крутит стартер, греет свечу или использует другие манипуляции для запуска, это явный признак проблем.

После запуска обратите внимание на цвет выхлопного дыма. Белый дым может говорить о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, синий – о проблемах с поршневой группой и повышенном расходе масла. Черный дым указывает на переобогащенную смесь и возможные проблемы с карбюратором или системой впрыска.

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах – еще один тревожный симптом. Двигатель должен работать ровно, без провалов, подергиваний и внезапных изменений оборотов.

Покупать скутер б/у нужно только у надежного продавца, как, например, интернет-магазин Двако Мото. На все подержанные мотороллеры действует гарантия 1 год. У этих скутеров все в порядке с документами, а продавец  даже помогает поставить двухколесник на учет в Сервисном центре МВД.